Ярославский музей‑заповедник

Премьера нового моноспектакля Валерия Кириллова «ЖМЖ»

25.11.2019

Ярославский музей-заповедник продолжает серию ярких мероприятий, посвященных Году Театра в России. Вновь в субботний вечер музейный зал «Классика» превратился в сценические подмостки, где состоялась премьера нового моноспектакля народного артиста России Валерия Кириллова «ЖМЖ». Аббревиатуры расшифровывается так — спектакль «Женщины. Михаил Жванецкий».

— Кто я такой, чтобы говорить о женщинах? — обратился к многочисленным зрительницам с риторическим вопросом артист в самом начале спектакля, и тут же дал на него ответ. — До 18 лет меня воспитывали три женщины — мама, бабушка и крестная. Затем, с небольшим перерывом на армию и годы студенчества, я вновь оказался в женском окружении жены, трех дочерей и двух внучек. Даже собака в нашей семье и та — девочка.

Без сомнения, такое прекрасное женское общество, которое окружало и окружает артиста Валерия Кириллова и в жизни, и на сцене (его жена — заслуженная артистка России Татьяна Малькова, они вместе служат в труппе Ярославского театра драмы имени Ф. Волкова уже много лет), дало ему бесспорное право однажды произнести вслух со сцены размышления о женщинах, записанные легким пером блистательного Михаила Жванецкого. Сам артист считает его не сатириком — нет! — но великим современным русским писателем.

— Я всегда мечтал о моноспектаклях, — говорит Валерий Кириллов, один из ведущих артистов Волковского театра. — В театре не всегда удается работать с тем словом, которое тебе действительно нравится. А здесь право выбора материала остается за мной. И не потому что я, Валерий Кириллов, царь горы..., нет! Просто есть возможность и удовольствие поговорить со зрителем языком Зощенко, Аверченко, Жванецкого, Иртенева..., и это — счастье.

Моноспектакль «ЖМЖ» родился в продолжение первого моноспектакля артиста Кириллова «30 оттенков закулисья», который также в свое время с большим успехом прошел на разных сценических площадках, и в Ярославском музее-заповеднике — в том числе. Музыкальную компанию прекрасным текстам Жванецкого в спектакле уже по мановению мысли режиссера Кириллова (в данном случае он един в трех лицах: сам себе и сценарист, и режиссер-постановщик, и артист) составили лучшие голоса отечественной эстрады XX века — от Муслима Магомаева до Стаса Михайлова. Это был прекрасный, откровенный, эмоциональный разговор артиста со зрительницами, которые на девять десятых заполнили зрительный зал задолго до назначенного времени начала спектакля. У многих из них заветной мечтой, кроме спектакля, было желание сфотографироваться с артистом, что Валерий Кириллов к удовольствию зала и исполнил после того, как затихли оглушительные аплодисменты в его честь.